Виды внеклассных мероприятий в школе

Виды внеклассных мероприятий в школе

Внеклассные мероприятия помогают развивать творческую сторону и учат школьников социализации. В статье мы рассмотрим виды внеклассных мероприятий в школе, цели, задачи внеклассных мероприятий и форматы проведения мероприятий

В статье вы узнаете:

  • Внеклассные мероприятия в школе: виды
  • Цели и задачи внеклассных мероприятий в школе
  • Форматы проведения внеклассных мероприятий в школе
  • Этапы подготовки внеклассных мероприятий в школе

Внеклассные мероприятия в школе: виды

Помимо стандартного обучения, в школах организуются и другие виды деятельности. Подобные формы школьной деятельности называются внеклассными или внеурочными часами. В таких мероприятиях школьники участвуют по собственному желанию. Они проводятся с целью закрыть потребности в творческих и образовательных нуждах учеников.

Все внеклассные мероприятия проходят в свободное от уроков время. Ученики из разных параллелей и классов могут принять участие. Внеурочные часы в школе делятся на несколько видов в зависимости от целей.

Внеурочную деятельность можно классифицировать по целям, достигнутым в ходе проведенного процесса. Таким образом, в школе существует три вида внеклассных занятий:

  • образовательные и воспитательные;
  • развлекательные;
  • спортивные и оздоровительные мероприятия.

Образовательная и воспитательная деятельность направлена на повышение познавательной активности учеников, расширение их интересов, углубление знаний и формирование социальных взглядов.

Развлекательный вид внеклассной деятельности в свободное время направлен на то, чтобы дать учащимся новые навыки и умения. Которые проявляются за пределами традиционной образовательной деятельности. Веселые мероприятия способствуют разнообразию школьной жизни и объединяют учеников вне школы.

Внеучебные занятия спортом и досуг способствуют физическому развитию и здоровью школьников. Также это развивает здоровое отношение к конкурентоспособности и личным амбициям, а также учит взаимодействию с командой единомышленников и соперников.

Читайте в журнале Справочник классного руководителя

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Нескучная опера»
  • Как подготовить внеклассное мероприятие «Кино детское, советское…»
  • Внеклассное мероприятие о правах ребенка и профилактике правонарушений

Цели и задачи внеклассных мероприятий в школе

Одна из главных целей создания внеклассных занятий – это погружение школьников в необычные условия. Которые доступны только через учебные занятия и в рамках основных школьных дисциплин. Это позволяет подросткам реализовать свои потребности, интересы, способности в областях познавательной, социальной и культурной жизни.

Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей студентов, возможностей для различных занятий;
  • Создание условий для индивидуального развития в выбранной сфере внеклассной деятельности;
  • Развитие системы знаний, навыков и компетенций в выбранной сфере деятельности;
  • Развитие опыта и творческих способностей творческой деятельности;
  • Создание условий для реализации полученных знаний, навыков и компетенций;
  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • Расширение сферы общения с обществом.

При организации школьных мероприятий важно не только понимать цели и задачи которые встают перед каждым проведением. Также необходимо помнить, что любой вид внеурочной деятельности, в которой участвуют дети, должен иметь общественную и социально-значимую направленность.

Читайте в журнале Управление начальной школой

  • План-конспект брейн-ринга по литературному чтению
  • Совместный творческий проект детей и родителей для итогового собрания
  • Организация игры-викторины в честь Всемирного дня прав ребенка

Форматы проведения внеклассных мероприятий в школе

От вида внеклассной деятельности зависит выбор формата мероприятия и места его проведения. Оно может проводиться как в школе, так и за ее пределами. Структура разных форм внеклассного досуга различна, но можно выделить общие элементы. При подготовке к семинару, кружку или факультативам вся работа делится на три части:

  • теоретическую;
  • критико-аналитическую;
  • творчески-практическую деятельность.

Ниже мы рассмотрим подробнее некоторые форматы проведения мероприятий в школах.

Читайте в журнале Справочник классного руководителя

  • Сценарий конкурсной программы «Мы вместе!»
  • Квиз. Как использовать новый формат интеллектуальной игры
  • КВН «Космос влечет нас»

Учебно-воспитательные мероприятия:

  • беседа;
  • викторина;
  • знакомство с интересными людьми;
  • обсуждение;
  • обучение;
  • походы в театр;
  • проведение экскурсий;
  • соревнования.

Беседа, как форма внеклассной деятельности, предполагает разговор между учителем и учениками. Диалог повышает умственную активность, способствует развитию речи, поддерживает интерес и фокусирует внимание. Старшеклассники могут самостоятельно вести и удерживать обсуждение в нужных рамках. В начальной школе учитель определяет линию разговора, задавая ученикам нужные вопросы.

Существуют беседы разных типов:

  • предварительные;
  • эвристические (где учитель помогает находить истину с помощью рассуждений);
  • коммуникативные;
  • воспроизводящие (закрепляющий изучаемый материал);
  • обобщающий (продолжающийся по окончании внеклассной деятельности);
  • повторяющийся.

Познавательные мероприятия:

  • олимпиады;
  • конкурсы;
  • выставки детского творчества.

Такие формы предназначены для того, чтобы простимулировать образовательную и познавательную деятельность учащихся. Этот процесс подогревает желание соревноваться в изучении таких дисциплин, как иностранный и русский языки, математика, физика, литература и химия.

Экскурсия – один из способов провести внеурочное время, которое будет интересно как начальной школе, так и подросткам. Такая деятельность развивает:

  • навыки наблюдения;
  • изучение разнообразных объектов;
  • знакомство с окружающей средой.

Экскурсии с гидом могут быть организованы практически по любому школьному предмету для учащихся любого возраста. В младших классах экскурсии необходимы для изучения естествознания и знакомства с окружающим миром. Для учащихся старших классов и колледжей организуются экскурсии по урокам географии и истории. Данный формат мероприятий призван расширять кругозор детей любого возраста.

Досуговые мероприятия преследует несколько целей – научить новым навыкам и способностям. Они могут быть реализованы в виде мастер-классов (кройка и шитье, кулинария, рисование, фотография, лепка). В форме театрального кружка, конкурса или интеллектуальной игры.

Творческая форма деятельности включает в себя:

  • кружки;
  • творческие объединения;
  • факультативы;
  • мастерские.

Креативность детей под руководством и воспитанием учителей является одним из элементов системы при выполнении этих видов внеклассной деятельности.

Спортивные и развлекательные мероприятия:

  • конкурсы;
  • соревнования;
  • спортивные игры;
  • походы.

Спортивно-оздоровительные мероприятия помогают привить любовь к спорту и внедрить физическую культуру в повседневную жизнь и быт школьников.

При выборе внеклассных занятий для школьников надо учитывать разницу в возрасте между участниками мероприятий. Например, для начальных классов лучше подготовить занятия с элементами физической активности, конкурсы, игры, экскурсии. Старшеклассники способны воспринимать длительную и монотонную подачу информации. Для них подойдут мероприятия в формате театральные постановки, КВН, турпоходы и брейн-ринги.

Читайте в журнале Справочник классного руководителя

  • Конкурс «Минута славы» для 5‑11‑х классов
  • Как организовать выездное мероприятие на осенних каникулах
  • Литературная викторина «А помнишь ли ты. »

Этапы подготовки внеклассных мероприятий в школе

Существует четыре этапа, которые позволят успешно провести школьное мероприятие для каждого типа и любой формы внеклассной деятельности:

  • Создание структура мероприятия;
  • Процесс подготовки;
  • Проведение мероприятие;
  • Анализ урока (самооценка).

На первом этапе определяется тема мероприятия. Ставятся цели и задачи (дидактические, развивающие и воспитательные). Подбираются методы и инструменты для проведения урока. Определяются и устанавливаются формы проведения внеклассной деятельности.

На втором подготовительном этапе, участников информируют о предстоящем мероприятии с помощью рекламных плакатов и объявлений. Ведется подготовка места проведения события. На этом этапе подбирается материал, необходимый для проведения внеаудиторной деятельности (литература, учебный материал). Пишется сценарий, и проходят репетиции.

После мероприятия необходимо проанализировать следующие аспекты: уместность используемой формы, актуальность поставленных задач, возрастное соответствие, компетентность учителя и подготовка учеников, организация внеклассных занятий.

Организация внеклассных занятий является важным направлением деятельности образовательных учреждений. Внеурочные часы проведенные с детьми в более свободной обстановке, за пределами обычной школьной среды, необходимы. Для самого учителя также важны школьные мероприятия. Они позволяют сближаться с детьми, строить и поддерживать доверительные отношения с учениками.

Приглашаем вас на онлайн-курсы в Школу Менеджера Образования

Признанные эксперты отрасли подготовили для вас курсы повышения квалификации.

Вы можете пройти обучение по следующим направлениям:

В уроках – примеры, готовые алгоритмы, тренажеры, чек-листы и шаблоны документов. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Чтобы вы изучили программы курсов, эксперты открыли для вас демо-доступ на семь дней.
Успейте воспользоваться доступом!

«Одной из целей национального развития нашей страны указом Президента поставлено развитие талантов каждого ребёнка. »

Министр просвещения России,
Кравцов Сергей Сергеевич

https://www.menobr.ru/article/65352-qqq-17-m11-vidy-vneklassnyh-meropriyatiy-v-shkole

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх